История создания редуктора - полезная информация от специалистов ООО ПТЦ "Привод"
Подбор мотор - редуктора

Наши дилеры:

Cмотреть контакты

Ваш город:

Выберите ближайший

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Ростов-на-Дону

Дилер: Ростов-на-Дону

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Ростов-на-Дону

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Москва

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Ростов-на-Дону

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

История создания редуктора

История создания редуктора

Из сохранившихся источников сложно сделать вывод о точном времени (и тем более авторе) изобретения редуктора. Известно, что он использовался еще в Древнем Египте для нужд земледелия (первые механизированные системы орошения).

Изобретение редукторов

1 (2).jpg

По имени древнегреческого инженера, которому приписывается изобретение редуктора на червячной зубчатой передаче, оборудование получило название «Архимедов винт». Он считается прототипом сегодняшних червячных редукторов, поскольку имеет похожее конструктивное исполнение с несколькими уточнениями:

  • все элементы конструкции выполнялись из дерева вручную (самые простые формы, расхождения в размерах и формах);
  • основа зубчатой передачи – аналог современных колес – тоже собиралась вручную и состояла из обода и серии «пальцев»;
  • деревянные «пальцы» цилиндрической или прямоугольной формы устанавливались вокруг обода и выполняли функцию первых зубьев (поэтому Архимеду приписывают авторство именно зубчатой передачи).

Принцип передаточного механизма (использование устройств I поколения)

2 (2).jpg

В основе изобретения редуктора лежит устройство элементарного передаточного механизма – простейшая колесная передача. Как она работает:

  • есть 2 колеса с контактом ободьев (при параллельном расположении осей);
  • вращение одного обода запускает движение второго благодаря силе трения;
  • первый вращающийся элемент при этом называют ведущим, так как он задает вращательный импульс, второй – ведомым.

Базовая идея изобретения редуктора и его работы состоит в использовании колесных конструкций разного диаметра. Такой выбор обусловлен законами физики и механики: при уменьшенном диаметре ведомого элемента повышается силовая тяга движения (момент силы), хотя и теряется скорость вращения (аналогично устройству зубчатой передачи, которая одновременно «усиливает» движение и снижает количество оборотов колес).

Другими словами, первые авторы идеи создания редуктора научились не только использовать его для передачи движения, но и преобразовывать двигательную энергию, применяя простейшие конструктивные решения и уже известные закономерности:

  • частота вращения большего колеса ниже, чем меньшего настолько же, насколько его диаметр больше диаметра ведомого элемента;
  • пути точек, лежащих на первом и втором ободе, при вращении одинаковы.

При этом очень быстро выяснилось, что сцепка на гладких ободьях не обеспечивает нужного наращения момента силы из-за слабого трения между ними (колеса проскальзывают, что снижает эффективность применения редуктора). Для решения этой проблемы древние умы и применили систему зубьев – оснастили ободья пальцами-зубьями (собственно, изобретение редуктора).

Использование в Средние века

3 (1).jpg

В эпоху Средневековья передаточный механизм (зубчатая передача редуктора) использовалась крайне редко, уступив место ветряным системам и водяным колесам. Хотя ее простой принцип не оставался без внимания гениев того времени. Среди последних был и великий изобретатель Флоренции, Леонардо да Винчи. В его работах сохранилось множество чертежей, схем, графиков различных машин и устройств, работающих именно на зубчатой передаче.

Хотя большинство идей гения так и не были претворены в жизнь, простота и надежность его конструкции в сохранившихся схемах поражают воображение ученых и сегодня. Среди разработок да Винчи были разные задумки:

  • узлы на простейшей цевочной передаче (первые системы с деревянными ободьями и цилиндрическими шпеньками-зубьями);
  • первые системы на глобоидной червячной передаче;
  • устройства с гибкими звеньями.

Леонардо да Винчи считается основоположником теории, давшей толчок эволюции принципа работы редукторов в будущем. Значительно опередив свое время, гениальный художник (по совместительству инженер-конструктор), по сути, сформировал первые законы классической инженерной механики, применяемые в практике и сегодня. Его наследие – теория передаточных механизмов (плоских пространственных зубчатых передач с переменными скоростями вращения).

Эволюция редуктора

4.jpg

Технический прогресс, индустриализация городов, активное развитие промышленности – все это привело к значительному увеличению нагрузки на механизированные системы. Деревянные конструкции последних уже не справлялись с работой, что и определило начало нового этапа развития передаточных механизмов.

В значительной степени росту активности использования редукторного оборудования способствовало и становление металлургии как неотъемлемого следствия и инструмента технического прогресса. Технологии обработки металлов и производства из них различных деталей стимулировали развитие области станкостроения. В это время появляются:
  • шахтные вентиляторы;
  • насосное оборудование;
  • механизированные подъемники;
  • токарные, роликовые, сверлильные, ротационные станки.

Для приведения в действие устройств все чаще используются ременные и зубчатые передачи. После появления ударных систем (кулачковых, кривошипных) потребность в технических решениях, способных превращать движение (вращение) в момент силы, – объективная необходимость времени.

В XVII–XVIII вв. использование редукторов становится нормой, но сами они остаются громоздкими и не способны обеспечить эффективность работы подключаемых механизмов. Над проблемой усовершенствования технологии в эту эпоху работали такие выдающиеся умы, как Ф. Делахир (член французской академии), ученый М. Камус (Франция) и профессор Петербургской академии Л. Эйлер – авторы теории зацепления профилей с зубьями, ставшей впоследствии классической.

От Древнего мира до сегодняшнего дня

5.jpg

История редуктора получила новый толчок в середине XIX века, когда началось его серийное производство. Причиной стало появление паровой машины, которая требовала от редукторной техники больше надежности, эффективности и длительности срока службы.

Со II половины XX века налажено изготовление передаточных механизмов заданных характеристик. Потребность в них возникла в связи с использованием бензиновых, дизельных двигателей и усовершенствованных электромоторов – силовые устройства выдавали показатели скорости и момента силы, не соответствующие технологическим процессам, в которых участвовали.

Сегодня, по прошествии нескольких тысяч лет с момента изобретения редуктора, невозможно представить оборудование, которое бы не использовало его в работе. Передаточный механизм присутствует во всех сферах промышленности, и эволюция его конструкции, принципа действия, характеристик продолжается.

lidform.png

У вас остались вопросы?

Напишите нам, получите бесплатную консультацию по оборудованию!