Самоторможение редукторов - полезная информация от специалистов ООО ПТЦ "Привод"
Подбор мотор - редуктора

Наши дилеры:

Cмотреть контакты

Ваш город:

Выберите ближайший

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Ростов-на-Дону

Дилер: Ростов-на-Дону

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Ростов-на-Дону

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Москва

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Ростов-на-Дону

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Дилер: Пенза

Самоторможение редукторов

Самоторможение редукторов

Самоторможение редуктора червячного – «блокировка» передачи вращения по цепочке «выходной вал – входной вал». Благодаря ему приводное устройство не может работать наоборот. Данная функция в различной степени присутствует у всех типов червячных механизмов.

Но рассматривать свойство удобнее на примере основного его типа - одноступенчатого редуктора червячного. Поскольку одноступенчатая передача – это база проекта производства системы любой сложности.

Особенности функции задают характеристики передачи:

  • объективные параметры (расположение витка);
  • субъективные (материал исполнения колеса и червяка, тип смазочных расходников, точность обработки соприкасающихся/трущихся деталей, наличие вибрации).

Как работает самостоятельное торможение

1 (1).jpg

Функцию (свойство) самостоятельного торможения еще называют отсутствием обратимости. Реализовано оно просто:

  • благодаря особенностям конструкции ведомый и ведущий валы являются взаимозависимыми;
  • когда вращение ведущего вала прерывается, ведомый постепенно затормаживается;
  • в результате останавливается вращение валов и прекращается работа механизма.

Такое свойство возникает при уменьшении угла подъема винта (происходит на передаточных числах 35+). Полное торможение наблюдается при величине угла червяка 3,5 градуса и ниже.

Типы самостоятельного торможения

Различают два вида самостоятельного торможения механизма.

  1. Статическое самоторможение редуктора.
  2. Динамическое самоторможение редуктора .

Статическое самоторможение возникает, когда угол трения совмещающихся поверхностей в покое оказывается меньше наклона/подъема витка червяка. Актуально для передаточных отношений со статическим коэффициентом полезного действия до 50%.

Динамическое самоторможение редуктора возникает при снижении уже не статического, а динамического КПД (ниже отметки 50%). Здесь неравенство уже в пользу динамического угла трения поверхностей (подъем витка червяка меньше).

Для работы с данными по торможению важно точно определить КПД редуктора червячного. Сделать это можно по следующим формулам:


где :

  • h – это искомый коэффициент полезного действия (коротко – КПД) в процентах;
  • & – угол подъёма червяка, измеряется в градусах;
  • ß – угол трения соприкасающихся поверхностей (j=arctg (mz));
  • µz– коэффициент трения деталей.

2 (1).jpg

Коэффициент трения µz для расчета статического самоторможения редуктора червячного принимается в диапазоне 0,09–0,14. Конкретный показатель зависит от износа деталей и температуры масла (типа, состояния). Это актуально для червячной передачи стандартного исполнения (бронзовый венец колеса и стальной червяк). Угол трения при этом принимается в диапазоне 5–8 градусов.

Динамический коэффициент трения используется при расчете динамического самоторможения (когда показатели статического самоторможения теряют актуальность в силу специфики режима работы редуктора червячного – наличия внешних вибраций, рывков при запусках/остановках). Он принимается в диапазоне 0,02–0,05 (соответствующий угол– 1–3 градуса).

Такие показатели принимают для механизмов стандартной группы (обороты входного вала редуктора червячного в пределах 900–1400 оборотов/минуту). Конкретный показатель коэффициента зависит:

  • от уровня нагрузки;
  • качества обслуживания подвижных/трущихся деталей;
  • скорости скольжения червячного колеса и угловой скорости червяка редуктора червячного;
  • вида применяемых расходников (смазка).

Мотор-редуктор тоже имеет функцию обратимости (торможения). Его моделям присущи различные виды – статического самоторможения и динамического самоторможения редуктора (обратимости). Зависит это свойство от характера и особенностей исполнения червячного зацепления.

Ниже приведена таблица, с помощью которой вы сможете определить наличие или отсутствие функций статического и динамического самоторможения редуктора.

Вид обратимости

Значение g

1°...3°

3°...5°

5°...8°

8°...12°

12°...25°

более 25°

Статическая

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Слабая

Присутствует

Полная обратимость

В условиях вибрации

Отсутствует

Слабая

Средняя

Сильная

Присутствует

Полная обратимость

Динамическая

Очень слабая

Очень слабая

Слабая

Сильная

Присутствует

Полная обратимость


Самоторможение при разных углах наклона винтовой линии червяка

Угол подъема витка червяка

Самоторможение

>25°

Общая реверсивность

12° - 25°

статическая реверсивность

быстро реверсивный

динамическая реверсивность

8° - 12°

переменная и статическая реверсивность

быстро реверсивный при вибрациях

динамическая реверсивность

5° - 8°

статическое самоторможение

реверсивный при вибрациях

легкое динамическое самоторможение

3° - 5°

статическое самоторможение

медленно реверсивный при вибрациях

почти динамическое самоторможение

легкая динамическая реверсивность при вибрациях

1° - 3°

статическое самоторможение

динамическое самоторможение

легкая динамическая реверсивность при вибрациях



lidform.png

У вас остались вопросы?

Напишите нам, получите бесплатную консультацию по оборудованию!