Редукторы для нефтяных качалок
Нефтяная качалка - один из распространенных типов оборудования для нефтяных месторождений. Данная техника используется для добычи ценного ресурса с разной глубины методом вращательно-поступательного движения рабочих органов. Производительность, глубина проникновения, долговечность работы качалки зависит от качества и технических характеристик установленного на нее редуктора.
Последний применяется для снижения вращательной скорости подвижных элементов техники при одновременном наращивании мощности, которая передается от электрического мотора станковым кривошипам. В соответствии с назначением, механизм получил название редуктора нефтяной качалки. Выполняется он на зубчатой передаче.
Сфера применения редуктора станка-качалки
Редуктор станка-качалки (еще одно название) устанавливают на металлическую раму в привод скважинных установок штангового типа. Подключение к балансировке осуществляется посредством кривошипно-шатунного механизма. Его плюсы:
- простая конструкция (зубчатая передача);
- надежность зацепления, которая обеспечивает высокую производительность и удобство поднятия нефти на поверхность.
- раздвоенный (быстроходная ступень);
- с канавкой (тихоходный).
Редуктор нефтяной качалки данной серии выдает оптимальную вращательную скорость элементов, обеспечивая мягкую быструю работу приводного механизма.
Устройство редуктора нефтяной качалки
Устройство редуктора нефтяной качалки включает серию из 2 пар зубчатых цилиндрических передач, сцепленных по оригинальной системе Новикова. Линейка типоразмеров включает 8 типов конструкций. Класс, к которому отнесен цилиндрический механизм, - Ц2НШ. Особенности конструкции:
- ведущий вал монтирован в роликовом подшипнике с короткими роликами цилиндрической формы;
- ведомый вал - в 2-рядных подшипниках сферической формы (с двух концов "закрыт" кривошипом);
- промежуточный вал - вместе с основным;
- шкивы тормоза и клиновидной ременной передачи - на ведущем валу зубчатой колесной передачи.
Смазка цилиндрического редуктора нефтяной качалки осуществляется комбинированным способом. Зубчатые колеса смазываются из емкости корпуса (картерная смазка). Валовые подшипники - в режиме принудительной картерной смазки. Узлы станка-качалки обрабатываются пластичной смазкой.
Особенности работы редуктора станка-качалки нефти
Ось цилиндрического редуктора станка-качалки укомплектована 2-мя якорями. Шатуны с одного конца закреплены к кривошипу (валу), с другого - соединяются с балансиром при помощи шарнирного крепления. К головке балансира прикреплены штанги с плунжером нефтяного насоса. Принцип работы редуктора нефтяной качалки сводится к следующему:
- При вращении приводного вала запускается движение кривошипа, соединенного с ним зубчатыми колесами.
- Кривошипный вал двигает шатуны, а те - запускают балансировку.
- Раскачиваясь, балансирная головка качает и штанги, и насосный плунжер.
- Раскачиваясь, плунжер глубинного насоса перемещается вверх-вниз в темпе, заданном балансиром.
Отметка крайних положений штока выполняется через линию связи. Последняя получает импульс напряжения при замыкании цепочки датчика положений. Другое название последнего - трансформатор. Он работает от 2-х якорей, закрепленных на оси редуктора станка-качалки. Каждые ее пол-оборота один из якорей замыкает цепочку трансформатора. Система настроена так, чтобы момент фиксации (замыкания) приходился строго на верхнее крайнее и нижнее крайнее положение штока.
Ремонт редуктора нефтяной качалки
Как и любой сложный механизм, редуктор станка-качалки нефти требует регулярного технического обслуживания. Одним из пунктов программы такого обслуживания является плановый ремонт с заданной периодичностью (зависит от типа оборудования, интенсивности работы, возраста и т. д.). Система действий при плановом ремонте включает серию обязательных операций. Что сюда входит:
- Частичная разборка приводного механизма нефтяной качалки с целью мониторинга износа деталей.
- Проверка состояния:
- валов (ведущего/ведомого/промежуточного);
- шкивов;
- подшипников (+ их крышек).
- Контроль и регулировка положения подшипников качения (проверка осевого зазора).
- Замена деталей (при необходимости). Как правило, меняются "расходники" - манжеты, прокладки, уплотнители.
- Корректировка шпоночных пазов.
- Зачистка шестеренных зубьев.
- Замена деталей стопора, крепежных систем, если требуется.
- Сборка.
- Смазка.
- Финальная регулировка (проверка подвижных элементов).
После остановки на ремонт и прежде чем запустить систему в работу, необходимо соблюсти базовые требования программы безопасности. То есть убедиться в том, что зона установки редуктора нефтяной качалки огорожена специальными конструкциями, поблизости нет людей, а сам он полностью отключен (перед разборкой) или не заторможен (перед запуском).
Смазка редуктора нефтяной качалки
Для смазки редуктора станка-качалки нефти применяется машинное масло. Оно заливается в картер, куда по мере вращения окунаются подвижные элементы сборки. Выбор смазки осуществляется, согласно сезону (лето-зима). Масло должно быть залито до верхнего крана. Контролировать уровень смазки можно через специальные пробки, предусмотренные на корпусе.Купить редуктор нефтяной качалки
Конкретные характеристики и область эксплуатации редуктора станка-качалки определяют условия добычи нефти. Здесь выбор устройства прямо зависит от глубины залегания "черного золота", площади месторождения, графика работ по извлечению ресурса.
Если вы планируете купить редуктор нефтяной качалки, обращайтесь к профессионалам. ООО ПТЦ "Привод" занимается производством данной техники и ее доставкой в любой город России или страны СНГ.
Мы предлагаем приводное оборудование для станков-качалок нефти по выгодным ценам с заводской гарантией качества. Осуществляем гарантийной и постгарантийное обслуживание своих приводных устройств, консультируем заказчика по любым вопросам, связанным с выбором и эксплуатацией изделий. Чтобы заказать редукторный механизм или получить консультацию, свяжитесь с нами удобным способом (все данные для связи вы найдете на сайте в блоке "Контакты").