Редукторы для лифтов
Лифтовой мотор-редуктор – устройство, которое преобразует движение конструкции, одновременно меняя ее угловую скорость и момент силы. Им оснащаются практически все подъемные системы, устанавливаемые сегодня на объектах промышленного и жилого типов. Почему? Потому что работа данного механизма приводит:
- к снижению нагрузки на моторы (увеличение срока их службы);
- стабильной плавности хода;
- минимальной шумности движения;
- сокращению требуемого усилия для осуществления подъема и спуска.
Работа редуктора для лифта
Современные лифты работают на быстроходном асинхронном электромоторе (приводной механизм). Рабочим элементом оборудования является канатоведущий шкив. Регулирования заданной скорости (частоты) его вращения – основная работа мотор-редуктора. Он уменьшает частоту вращательного движения шкива относительно скорости привода вместе с увеличением момента силы шкива.
В большинстве случаев применяются одноступенчатые глобоидные червячные лифтовые редукторы. Выбор в их пользу определяют следующие преимущества червячной глобоидной передачи:
- компактные размеры приводной системы;
- большое передаточное число;
- эффективная работа глобоидной передачи;
- малая шумность;
- выгодная цена редуктора для лифта.
Виды редукторов для лифта
Лифтовые конструкции последних поколений в России применяют в качестве приводного устройства 2 серии редукторов.
- РГП (в расшифровке – глобоидный пассажирский) – червячные редукторы для лифтовой лебедки с разным межцентровым расстоянием между элементами пары (обозначается цифрами в маркировке). Работают с длинноходным тормозным электромагнитом. Лидерами предпочтений в этой серии редукторов для лифта являются модели:
- РГП-150;
- РГП-24;
- РГП-180.
- РГЛ (глобоидный лифтовой). Наиболее популярные редукторы серии РГЛ:
- РГЛ-180;
- РГЛ-160;
- РГЛ-225.
РГП
Базовые элементы устройства редуктора для лифта данного класса:
- червячный вал;
- крышки;
- 3 подшипника (радиальный и пара радиально-упорных), установленные в стаканах.
Все это помещено в надежный металлический корпус, в котором предусмотрено отверстие для слива масла, оформленное патрубком с пробкой. Минимальное осевое смещение вала червячного редуктора для лифта обеспечивают дополнительные дистанционные кольца. Они устанавливаются между радиально-упорными подшипниками для поддержания зазора, приближенного к требуемому минимуму, который составляет 0,02–0,05 мм (в зависимости от размеров и класса точности подшипников).
Стопорные гайки и шайбы, которые тоже входят в систему, работают на предупреждение смещения вала, а сдвижение самих подшипников в стакане предупреждает разрезная гайка. Во избежание утечки смазки лифтового редуктора в подшипниковых стаканах используют манжетные армированные уплотнители.
Устройство внутри корпуса:
- вал-ступица монтируется в корпус на подшипниках (роликовые, конические);
- фиксация вала-ступицы выполняется при помощи крышек;
- к валу редуктора (ступице) крепится венец червячного колеса;
- между стенками корпуса и фиксирующими крышками используются специальные прокладки – они обеспечивают точность соотношения расположения между червячным колесом и валовой осью.
РГЛ
Серия редукторов для лифта РГЛ (глобоидных) во многом повторяет конструктивное исполнение приводов для пассажирских подъемников. В корпусе предусмотрено фланцевое соединение для электромотора. Правильность установки внутри редукторной сборки обеспечивается:
- Прокладками-уплотнителями со стороны шкива между внешними подшипниковыми кольцами и фиксирующей крышкой (средняя плоскость колеса относительно червячного вала).
- Винтом со вкладышем, плотно прилегающим ко внешнему подшипниковому кольцу (точность установки с противоположной стороны). Винт можно вращать, сдвигая рабочий орган приводной системы (так регулируется зазор и правильное размещение основных элементов конструкции, после чего нужное положение фиксируется пломбой со шплинтом).
Редукторные механизмы для грузовых лифтов
Подъемники для грузов имеют свои особенности по сравнению с пассажирскими, что определяет и нюансы при подборе редуктора грузового лифта (привода лебедки, дверей). Такие подъемники комплектуются усиливающей самонесущей шахтой из профилей оцинкованной стали, что определяет их повышенную устойчивость и прочность при работе в условиях различных механических весовых нагрузок.
Малые лифты сегодня выполняются в разных габаритах и серьезного отличаются по рядку характеристик:
- ширине;
- высоте;
- глубине.
Более всего в данных системах распространены:
- серия редукторов высокой мощности универсального назначения, в частности, редукторы для лебедки лифта РЧН-180/РЧП-180 (выгодно отличается от аналогов умеренным энергопотреблением);
- серия редукторов DRV, а именно DRV 30/50 и DRV 30/63 для приведения в движения гильотинных дверей малых грузовых лифтов.
Стоимость редуктора для лифта
Стоимость лифтовых механизмов (редукторов для дверей лифта и лебедки) зависит от особенностей конструкции подъемника, требуемых характеристик приводов, предполагаемых нагрузок, габаритов конструкции, ее особенностей. В каждом случае здесь важно применять индивидуальный подход, а определиться с потребностью и узнать цену системы подходящей конфигурации вы всегда можете у наших менеджеров по телефону или email.
Где купить редуктор для лифта?
ООО ПТЦ «Привод» занимается производством редукторного оборудования и мотор-редукторов различного типа для комплектации различных подъемных механизмов. В нашем каталоге представлены все популярные механизмы для комплектации пассажирских или грузовых лифтов. Доставка осуществляется по России и в страны СНГ.
В комплекс услуг входит полная консультационная поддержка и помощь в выборе подходящего мотор-редуктора для лифта. Выбор модели при участии опытного консультанта возможен в режиме онлайн. Обращайтесь, реквизиты для связи всегда можно найти в разделе контактов.