Как выбрать масло для редуктора - полезная информация от специалистов ООО ПТЦ "Привод"
Подбор мотор - редуктора

Как выбрать масло для редуктора

Как выбрать масло для редуктора

Работа любого оборудования связана с движением элементов, выработкой тепла и износом их посредством силы трения. Червячный и любой другой мотор-редуктор в этом плане не исключение. Для долгосрочной безопасной работы ему требуется смазка. Что она дает:

  • уменьшает трение червячной передачи;
  • продлевает срок службы деталей;
  • снижает риск износа всего узла;
  • обеспечивает нормальную работу оборудования.

Своевременная замена смазки в редукторе – это мера профилактики его поломки. Потому разбираться в правилах ее проведения нужно всем, кто эксплуатирует мотор-редукторы на производстве и промышленной площадке.

Основные причины замены масла редуктора

1 (1).jpg

Сила трения, которая присутствует при постоянном соприкосновении деталей редукторной сборки, приводит к цепной реакции. На выходе без смазки редуктора пострадать может он сам, спецтехника, которую он приводит в действие, и технологический процесс с ее участием.

  • В процессе эксплуатации мотор-редуктора вырабатывается тепло. Смазка редуктора нагревается и теряет положительные свойства (ниже вязкость – выше сила трения).
  • Истирание деталей сборки приводит к попаданию мелкой твердой стружки в смазочный материал, что тоже снижает их способность компенсировать силу трения.
  • Ухудшение состояния масла в редукторе провоцирует ранний износ его частей и выход из строя целых узлов.
  • При поломке редукторной техники в активной стадии работы оборудование тоже может получить серьезную неисправность.
Конкретные сроки залива масла в редуктор зависят от типа червячного мотор-редуктора и графика его эксплуатации. Не стоит забывать, что все из-за того же тепла количество смазки снижается естественным путем.

Эксперты рекомендуют в данном вопросе полагаться на рекомендации производителя механизма, подробно изложенные в инструкции по использованию. На них же следует ориентироваться при выборе расходника.

Виды смазки редуктора

2 (1).jpg

По структуре и химической формуле смазка редуктора делится на 3 вида:

  • Твердый смазочный материал из талька, графита, слюды и других твердых веществ.
  • Жидкая смазка редуктора – самый распространенный вид. Выполнена на основе растительных или нефтяных масел. Часто применяется в червячных и зубчатых передачах. Отличается высокой эффективностью защиты трущихся деталей. Хорошо отводит тепло. Снижает уровень шумности при работе механизмов. Жидкие составы применяются в ограниченном диапазоне рабочих температур (от 60 градусов мороза до 150 градусов выше нуля).
  • Пластичные рецептуры представлены линейками консталинов, солидолов, жиров. Сюда относят и технический вазелин.

Жидкая смазка редуктора может отличаться по базовому компоненту. В практике промышленных процессов нашли применение различные сорта растительных, минеральных, смешанных и синтетических смазочных материалов, втом числе для червячных передач. Выбор жидкого масла для мотор-редуктора осуществляется по 4 основным характеристикам состава:

  • вязкости;
  • температуре вспышки;
  • смазывающей способности;
  • температуре застывания.

Правила выбора смазочного материала

3 (1).jpg

Отправными точками при выборе смазки для мотор-редуктора являются климатические условия в месте установки подключаемой техники, режим ее работы, конструктивные особенности механизмов. Серьезный поставщик всегда предоставляет исчерпывающую информацию для грамотного подбора расходников. ПТЦ «Привод» – крупный производитель мотор-редукторов и один из заслуженных участников рынка приводной техники – в любой момент готов дать разъяснения по данным вопросам своим клиентам.

Условия, определяющие эффективность замены масла редуктора:

  • соответствие характеристик смазки особенностям самого мотор-редуктора;
  • характеристики конкретной марки смазки мотор-редуктора;
  • порядочность, исполнительность, квалификация поставщика расходных материалов.

Базовые моменты, которые надо учитывать: уровень вязкости определяет смазывающую способность состава, потому при прочих равных показателях предпочтение стоит отдавать составам более высокой вязкости. Подшипниковые механизмы мотор-редуктора в основном работают на жидких маслах для редукторов, подобранных по специальному графику.

График или таблица смазочных материалов – это структурированная информация, с помощью которой можно сформулировать требования к материалу (определить, какое масло в редуктор заливать) за несколько минут, задав всего 2 показателя:

  • окружную скорость передачи;
  • температуры работы оборудования.

Практика смазки редуктора

4 (1).jpg


Потребность в смазке у каждого механизма своя. У тех же червячных редукторов она одна из самых высоких. Винт передачи обычно погружают в смазочный состав полностью, и только потом ставят на место сборки, которое также требует предварительной обработки смазкой для редуктора.

В устройствах других типов средства заливаются и работают, пока их уровень не упадет ниже минимальной отметки. В таком случае замена масла редуктора осуществляется в следующем порядке:

  • остатки отработанного материала сливаются;
  • при необходимости проводится чистка блока;
  • вместо старого, заливается новый состав. Залив масла в редуктор обычно проводится с помощью специального шприца, который нагнетает нужное давление.

Замена масла в редукторе: советы экспертов

5.jpg

Замена масла в редукторе не требует навыков, опыта или особых знаний. Достаточно грамотно выбрать расходник (он продается в таре разной емкости) и вовремя обновить смазку. Хотя свои тонкости здесь есть, и специалисты советуют о них помнить.

  1. Выбирая, какое масло для редуктора лучше подойдет, стоит помнить, что для многоступенчатого механизма не рекомендован вязкий состав (лучше остановиться на рецептурах с умеренным уровнем).
  2. В реверсивных моделях действует обратная закономерность: им нужна вязкость даже выше, чем показывает график (+ 10–15%).
  3. Смешивая старый и новый материал при замене масла в редукторе, следует понимать, что отложения (пыль, грязь, стружка) снизят эффективность смеси, это может сократить срок службы смазочного состава.

Объем заполнения (оптимальный уровень залива при замене масла) в моделях может отличаться. Стандарт – заполнение отсека на треть, но при наличии сомнений уточните у наших менеджеров требования к замене масла в редукторе производства ПТЦ «Привод». Для удобства обслуживания наших механизмов в нижней части блока для смазки предусмотрено отверстие для слива отработанного материала.

lidform.png

У вас остались вопросы?

Напишите нам, получите бесплатную консультацию по оборудованию!