Подготовка и сборка редуктора - полезная информация от специалистов ООО ПТЦ "Привод"
Подбор мотор - редуктора

Подготовка и сборка редуктора

Подготовка и сборка редуктора

Эффективность редуктора, его производительность и долговечность службы, а также сфера применения прямо зависит от надежности его сборки. Здесь имеет значение все – подготовка деталей, сам процесс, оснащение цеха, квалификация занятых сотрудников. Хотя ключевое значение имеет именно техническая часть – грамотный процесс соединения деталей в корпусе.

Его ход определен для каждого типа привода – есть специально разработанные чертежи, планы, схемы сборки редукторов. Плюс, существует четкая инструкция, которая определяет алгоритм действий сотрудников сборочного цеха, и предполагает предварительные действия:

  • по проверке каждой используемой детали, включая шестерни вала;
  • подбору элементов системы привода;
  • подготовке условий.

Сборка основных деталей осуществляется отдельно, после чего готовый узел устанавливается в корпус изделия, который может быть стальным или чугунным. Если это мотор-редуктор, то узел механизма соединяется в моноблоке с электрическим мотором. Для формирования узлов применяются стенды для сборки редукторов. Они позволяют оптимизировать ход сборки и ускорить крепление каждой детали в корпус благодаря удобному размещению элементов.

Этапы сборки

1 (1).jpg

Порядок сборки редуктора – действий специалистов – определен его типом и сложностью его устройства. В целом алгоритм включает не менее 11 этапов.

  1. Сборка основных вращающихся узлов – соединение валов и зубчатых деталей. В одноступенчатой передаче используют 2 вала (ведомый + ведущий). В 2-ступенчатой к ним добавляется еще один промежуточный вал.
  2. Монтаж шпонки в специальный паз и запрессовка зубчатых колес. Последние могут напрессовываться вручную – молотком из мягких металлосплавов или при помощи механизированного пресса. Запрессовка не проводится, когда на входной вал уже установлена шестерня. Необходимый натяг шестерни и подшипника при их монтаже отдельно может обеспечиваться нагревом колесных ступиц. Потребность в нагреве определяют особенности посадки.
  3. Монтаж колец и втулок.
  4. Насадка подшипников (шариковых/роликовых). Выполняется строго до упора в торец втулки либо буртик.
  5. Сборка и регулировка редуктора – закрепление шестерни, проверка расстояний. Если шестерня уже монтирована, необходимо проверить ее фиксацию.
  6. Крепление врезных крышек в соответствующие посадочные места корпусной конструкции. Выполняется при их наличии.
  7. Установка на штифты закрывающей крышки.
  8. Монтаж указателя уровня смазки и пробки для спускания масла.
  9. Заливка смазки.
  10. Установка и закрепление (винтовой монтаж) люка.
  11. Тестирование, проведение испытаний.

В данном алгоритме могут отсутствовать некоторые пункты или добавляться другие необходимые операции. Это зависит от типа устройства и особенностей чертежа его сборки.

Сборка редуктора и разборка редуктора осуществляются по одной схеме, только в разном порядке. Разборка начинается со слива смазочной жидкости.

Начало сборки

2.jpg

Сборку редуктора проводят строго в соответствии с чертежом. Начинается процесс с монтажа и фиксации на соответствующих позициях базовых элементов. К последним относятся наиболее крупные опорные части конструкции, которые монтируются в фундамент, корпус, плитовину, станину, рамы или мосты техники. Остальные (более мелкие детали) уже прилаживают и закрепляют относительно базовых.

Перед началом необходимо:

  • провести тщательную чистку внутренней полости картера;
  • покрыть стенки картера специальным составом, в качестве которого применяются краски, устойчивые к воздействию масел.

Непосредственная сборка начинается с оснащения валов редуктора. Если они выполнены вместе с шестерней, то первым делом сотрудники сборочного цеха устанавливают на вал мазеудерживающее кольцо. Затем – нагревают подшипники (до 80–100 градусов, в масляной ванне) и устанавливают их.

Установка валов

3 (1).jpg

Вал – первая и основная деталь базы. От его качества и изначальной комплектации во многом зависит производительность, надежность сборного устройства. Для современных редукторов валы выполняются:

  • из надежных материалов;
  • в соответствии с нормами ГОСТ;
  • без конструктивных и материальных дефектов;
  • с маркировкой.

В зависимости от типа собираемой конструкции вал может быть выполнен отдельно или с уже установленной шестерней. В первом случае перед установкой на деталь необходимо монтировать и закрепить шестерни, подшипники. Для удержания шестерни в заданном положении мы применяем запрессованные кольца.

Во втором случае вал сразу ставится в корпус механизма. После сборки вала редуктора и его монтажа устанавливается картер. В него (на дно) и механизмы смазки подшипников нужно залить масло. Без смазки вращающиеся детали редуктора очень быстро выйдут из строя. Здесь большое значение имеет качество применяемых смазочных расходных материалов. В ПТЦ «Привод» используют только современные составы, которые полностью исключают перегрев и заклинивание элементов подвижного узла.

Когда вал, картер, подшипники установлены, специалисту остается:

  • отрегулировать зазоры при помощи прокладок;
  • еще раз проверить крепления (при необходимости закрепить все детали);
  • прикрутить крышку корпуса и закрыть короб редуктора.

Проведение испытаний

4 (1).jpg

Контрольные испытания проводятся на трех уровнях.

  1. Проверка отдельных устройств на холостом ходу. Выполняется так:
    • ручная прокрутка без запуска приводного механизма;
    • включение привода (устройства прокручиваются отдельными толчками, на малой скорости с ее медленным увеличением);
    • редуктор запускается на полную скорость без нагрузок (минимум на 4 часа);
    • завершает цикл оценка результата на предмет плавности хода, шумности системы, наличия нехарактерных толчков и стуков.
  2. Проверка узлов системы на холостом ходу. Выполняется в присутствии заказчика. Заключается в одновременном запуске всех узлов, подключенных к механизму, на разных скоростных режимах (нормальных). Нагрузка не дается.
  3. Тестирование оборудования под нагрузкой.

По результатам первичных испытаний вхолостую монтажная бригада устраняет все обнаруженные неполадки, используя стенд для разборки и сборки редукторов. Завершается первый цикл тестирования только после того, как экспертная группа убедится в качестве и работоспособности устройства, на которые указывают:

  • нормальная работа систем смазывания подвижных деталей;
  • оптимальная температура узлов (не должна превышать 70 градусов);
  • качество креплений шестерни, подшипников, других элементов (они не ослабляются после длительного запуска);
  • надежность фиксации базовых деталей к фундаменту (работает без толчков и шумов).

Сборка на СТО на предприятии

5 (1).jpg

Что заказчику нужно знать о процессе сборки редуктора на СТО?

  1. Все машины собирают по единой схеме (алгоритму) в строгом соответствии с конкретным чертежом.
  2. Скорость прямо зависит от сложности сборки. Чем более мощный редуктор нужен, тем больше времени она займет.
  3. Для контроля правильности установки вала нужно его провернуть вручную. В норме узел легко проворачивается.
  4. Эксплуатация редуктора возможна после установки на его корпус крышки. Крепление производится болтами и должно быть надежным.
ПТЦ «Привод» – профессионал в области производства деталей, сборки и разборки редуктора. Мы соберем ваш привод в рекордно короткие сроки и быстро доставим на площадку работ. У нас можно заказать редукторы различных типов под конкретные цели оптом и в розницу. Для консультации свяжитесь с нами прямо сейчас – все способы связи указаны в блоке контактов.
lidform.png

У вас остались вопросы?

Напишите нам, получите бесплатную консультацию по оборудованию!